Тюнинг в миниатюре

Мобильный телефон - серийное изделие. Поэтому, какой бы аппарат вы ни купили, существует вероятность, что у кого-то будет точно такой же. А если это популярная модель, то об индивидуальности, к которой мы стремимся, можно забыть.

М о б б и н г

Именно поэтому с того самого мо- мента, когда мобильные телефоны получили широкое распростране- ние, многие пользователи стали задумы- ваться над тем, как выделить собственный аппарат из массы таких же скучных серых кирпичиков. В результате появилось новое направление индивидуального пользова- тельского дизайна сотовых телефонов - моббинг. Этот неологизм происходит от слов "мобильный" и "моддинг" (термин, пришедший из мира персональных ком- пьютеров, подразумевающий модифика- цию экстерьера, с тем чтобы устройство доставляло максимальное визуальное удо- вольствие своему владельцу). В 2003 году журнал CHIP организовал конкурс по моддингу персональных компьютеров, на котором наши чита- тели представили великолепные образ- цы технологического дизайна. Среди пользователей мобильных телефонов также встречаются люди, не желающие мириться с поголовной стандартизаци- ей нашей жизни. Какой же выход пред- лагают им производители мобильных устройств, сторонние разработчики и просто энтузиасты-любители? Свет и цвет Первые и наиболее очевидные решения в области моббинга спровоцировали сами производители, использующие од- нотонный пластик и зеленые (наиболее недорогие) светодиоды подсветки. Во- оружившись баллончиком с краской, от- верткой и паяльником, любой владелец трубки при умеренном риске мог запро- сто изменить цвет корпуса телефона, а также оттенок подсветки дисплея и кла- виатуры. Действительно, пять лет назад сотовый телефон со стильной синей под- светкой дисплея вызывал завистливые вздохи. Кстати, примерно та же история происходит сегодня и с оптическими мышами, предприимчивые владельцы которых предпочитают менять цвет под- светки с красного на синий. Однако производители, оценив попу- лярность такой модификации, жестоко расправились с уникальностью, поста- вив ее на поток. В результате на прилав- ках магазинов появились модели с самой разной подсветкой дисплеев, а Panasonic и Sony Ericsson даже предложили в од- ном аппарате сразу несколько оттенков, к тому же в корпусах любых расцветок. Таким образом они удовлетворили спрос на необычный дизайн, но лишили "ав- торские" сотовые телефоны всякой ин- дивидуальности. Кроме того, появление телефонов с цветными дисплеями ис- ключило вариации на тему подсветки, ведь точная цветопередача достигается только с белыми светодиодами. Такая же бесславная участь постигла и другой элемент традиционного моббин- га - светящиеся антенны, поскольку по- давляющее большинство сотовых теле- фонов сегодня оснащается внутренними антеннами. Из-за отсутствия альтерна- тивных вариантов интересы поклонни- ков моббинга переместились в другие области дизайна.

Сменим панель

Владельцы телефонов, избавленные от процедуры замены светодиодов подсвет- ки, тем не менее, получили в распоряже- ние богатый набор возможностей для персонализации мобильных устройств. В первую очередь речь, конечно же, идет о сменных панелях и декоративных вставках. Начало этому направлению в Европе и США положили еще Ericsson и Nokia, выпустив в 1998 году ряд недоро- гих телефонов со сменными разноцвет- ными панелями. Через некоторое время к новому движению примкнули и другие известные производители - Alcatel, LG, Motorola и Siemens. Панели удобны тем, что с их заменой может справиться любой человек. Про- стая операция позволит преобразить вашу трубку буквально за пару минут. А эффект часто превосходит любые ожидания, ведь многие производители уже давно отошли от скучных однотон- ных решений и представили эксклюзив- ные коллекции панелей с графикой в стиле современного искусства. При этом особое место в пользова- тельском моббинге занимают интер- активные панели с привлекательными визуальными эффектами и дополни- тельными функциями. В этом деле пре- успела пока только финская компания Nokia, предлагающая целую россыпь возможностей в серии Xpress-on. Дина- мичная линейка Active Cover удержива- ет взгляд световым сопровождением, а Gaming Cover превращает сотовый те- лефон в игровое устройство, объединяя часть клавиш в удобный джойстик. Но самые удивительные возможности припасены для новыхтелефонов Nokia 3220 и Nokia 5140 со сменными корпу- сами. Просто защелкните на 3220 кор- пус Xpress-on Fun Shell, и благодаря две- надцати оранжевым светодиодам он станет портативной бегущей строкой. Составленное сообщение "повисает" в воздухе, стоит лишь помахать телефо- ном. Этот эффект достигается благода- ря инерционности человеческого зре- ния. А экстремальный сотовый телефон Nokia 5140 выступает в роли полноцен- ного GPS-навигатора при помощи кор- пуса Xpress-on GPS Shell.

Автогонки телефонов

Помимо этого, некоторые производи- тели уделяют значительное внимание заводскому моббингу, признавая, что современные телефоны зачастую обла- дают весьма утилитарным внешним ви- дом. Это относительно новое явление, в рамках которого ограниченным тира- жом выпускаются серийные телефоны с уникальным дизайном. Здесь наиболее активно действуют компании Motorola, Nokia и Siemens, использующие нестан- дартную графику и материалы в корпу- сах своих трубок. В частности, Motorola отличилась тем, что представила на американском рын- ке сотовые телефоны, экстерьер кото- рых был разработан в тесном сотрудни- честве с легендарной Pininfarina, извест- ной благодаря сотрудничеству с Ferrari и Maserati. Поэтому Motorola i833, полу- чив аэродинамичный корпус, элементы, имитирующие красное дерево, и стиль- ную решетку динамика, так напоминает автомобиль высокого класса. Nokia, наоборот, сосредоточилась на тактильных ощущениях и подарила це- нителям своих телефонов модифициро- ванный вариант Nokia 7200 со вставками из белой тисненой кожи. Компания Siemens же заручилась под- держкой "Формулы-1", выпустив экс- клюзивные варианты телефонов Siemens C55, S45 и S55 с символикой F1, а также смартфон Siemens SX1 в стиле конюшни McLaren Mercedes. Разумеет- ся, стоимость таких телефонов несколь- ко возрастает, но своего покупателя они находят без особого труда.

Фотографии в кармане и татуировка на боку

Впрочем, может случиться и так, что ди- зайн такого телефона не подойдет вла- дельцу - ведь нельзя угодить всем и каж- дому. На этот случай производители мобильных устройств предусмотрели не- большую хитрость - прозрачную зад- нюю панель или кармашек на ней, в ко- тором можно без труда поместить люби- мый рисунок или фотографию. Для этого не нужноспециального обо- рудования или особых навыков. Просто возьмите фотографию или отпечатайте ее на обычном домашнем принтере, вы- режьте по прилагаемому шаблону заго- товку - и ваш телефон станет уникаль- ным в своем роде устройством. Первые шаги в этом направлении сделала компа- ния Panasonic, выпустившая в свое время элегантный мобильный телефон GD67 с прозрачной задней панелью. За ней по- следовали Alcatel и Nokia, представив- шие модели начального уровня с неболь- шим кармашком для фотографий. Если же недостаточно и этого, тогда вы сами с помощью аэрографа и подхо- дящей краски сможете самостоятельно расписать панель или корпус телефона. Этот способ дает полную гарантию уни- кальности трубки и подходит почти для любой модели. А если ремесло худож- ника вам не знакомо, лучше всего обра- титься к профессионалам, которые за умеренную плату нанесут понравивший- ся вам рисунок на сотовый телефон. Кстати, дизайн трубки можно заказать даже в некоторых тату-салонах.

Звуки и краски

Чтобы окончательно индивидуализиро- вать мобильного друга, остается лишь за- грузить в него собственные мелодии и изображения. И это можно сделать са- мостоятельно. Современные телефоны поддерживают графику в распростра- ненных форматах GIF и JPEG, позволяя использовать эти изображения в качест- ве фоновых картинок и скринсейверов. Разумеется, перед загрузкой изображе- ния его размер необходимо привести в соответствие с разрешением дисплея со- тового телефона. Этот параметр, как правило, указывается самим производи- телем. Для большинства телефонов Nokia разрешение дисплея составляет 128х128 точек, для Motorola - 176x220 или 120х120, для Sony Ericsson - 128x160, а для корейских LG и Samsung - 176x220, 128х160 или 128х128 точек. Но поскольку производители сотовых телефонов по- стоянно наращивают размеры цветных дисплеев, прежде чем открывать кар- тинку в любимом графическом редак- торе, уточните технические характери- стики своей модели. Впрочем, сегодня многие компании поставляют вместе с телефоном комплект ПО, в составе ко- торого есть и фоторедакторы, позволя- ющие создавать картинки точно по раз- меру экрана вашей модели. Кроме того, интерфейс некоторых мобильных телефонов можно разнооб- разить собственными темами, включаю- щими в себя оформление меню и фоно- " Modphone вые изображения. К подобным моделям относятся многие мобильные телефоны компании Sony Ericsson, а создать уни- кальную тему можно в режиме онлайн - на сайте Esato.com (www.esato.com/logos/ colour/themes.php). Что касается мелодий звонка, то наи- более распространенными форматами сейчас являются MIDI, MMF и с недав- него времени MP3.

Восхитительный телефон

Популярность мобильных телефонов привела к тому, что со своим аппаратом мы зачастую проводим времени больше, чем с друзьями и близкими людьми, хо- тя не всегда признаемся в этом даже са- мому себе. Телефон всегда с нами: днем он висит в кобуре на поясе, а ночью спит рядом с подушкой хозяина. Поэтому вполне естественным выглядит наше стремление сделать его отражением сво- ей индивидуальности. И сейчас этого добиться намного про- ще, чем когда бы то ни было. В нашем распоряжении имеются сотни сменных панелей и разноцветных корпусов с ри- сунками на любой вкус. Даже самый за- урядный мобильный телефон с их помо- щью может превратиться в эффектный и модный аксессуар, подчеркивающий стиль и настроение владельца. И вы больше никогда не перепутаете свою трубку с чужой во время дружеских встреч в кафе, когда сотовые телефоны лежат на столе друг рядом с другом, "об- щаясь", как и их хозяева. И даже если у вас нет никакогоже- лания самостоятельно менять панели, просто закажите себе телефон из огра- ниченной партии или предоставьте его оформление профессиональным худож- никам. А благодаря разнообразию моде- лей и вариантов дизайна - от простой покраски корпуса до инкрустации его бриллиантами - каждый может найти себе что-то по вкусу и по карману. Телефоны для VIP-клиентов
Используются технологии uCoz